12:45 КССЗ |
Создавался завод строителями Волго-Донского канала. Открытие состоялось 10 сентября 1950г, и цель его была обеспечивать ремонт техники, работающей на строительстве канала. 9 сентября 1950г на завод была выпущена первая плавка, 10 декабря 1950г стал действовать как ремонтное предприятие. До 1953г завод обеспечивал стальными листьями и производил ремонт строительной техники. С июля 1953г завод был реорганизован и отнесен к министерству речного флота, стал называться судостроительным. В 1957г на заводе был построен и введен в эксплуатацию СЛИП для подъема и спуска судов. Завод стал называться судостроительно-судоремонтным. За годы существования завода выпустили в строй: блок служебных помещений, здание берегового производственного участка, расширены судостроительный и литейный цеха, сданы в эксплуатацию жилые дома, детский комбинат, судостроительный цех, причальная стенка, участок для обработки гребных винтов, общежитие и др. Завод выпускал: грузовые теплоходы с водометными двигателями, паровые и дизельные краны, плавмагазины, баржи-площадки грузоподъёмностью 1000 тонн, построили первый в стране уникальный земснаряд для добычи гравия со дна рек с глубины до 25 метров. С 1973 завод приступил к строительству 300-сильных речных буксиров, выпускает большое количество продукции машиностроения -гребных винтов, иллюминаторов, якорей, грейфера, замки автосцепа, муфты, судовые запчасти. Завод пополнялся современным флотом самоходным и несамоходным. Постоянно завод реконструировался, расширял производство выпускаемой продукции. Продукция поставлялась в 276 городов СССР. Приписанный к заводу флот оснащен современными судами, которые перевозят грузы на верхнем, среднем и нижнем Дону и на Волге. Были вручены переходящие знамена МРФ и ЦК ВЦСПС. За высокие показатели в труде и достигнутые успехи в соц. соревновании многие труженики завода, удостоенные правительственных наград, отдыхают в санаториях и Домах отдыха, в туристических поездках. Именно людьми славился все годы завод. |
|