1) Манаенко Петр Алексеевич родился в 1932году в многодетной семье в г.Сталино (ныне Донецк). Учебу в школе сочетал с работой, так как умер отец, а старшие братья погибли в ВОВ. В 12 лет начал писать стихи. Научился играть на балалайке, мандолине, гитаре и гармошке. В 1955 году заочно поступил в Донецкий пединститут на историко- филологический факультет и в этом же году был призван в ряды СА. По долгу службы попадает в г.Калач-на-Дону и навсегда остается в нем, влюбившись в этот край. В 1960г преподает в КСШ№1 русский язык и литературу, организует литературный клуб «Юность Дона». Дети в клубе создавали стихи, рассказы, зарисовки, поздравления, изучали историю родного города и всей страны. Несмотря на трудные времена, воспитанникам клуба удавалось путешествовать по заповедным местам СССР, посещать музеи поэтов и писателей: Есенина С., Шолохова М., Гоголя Н., Лермонтова М., Пушкина А., Чехова А., Твардовского А., Некрасова Н., Тургенева И., Шевченко Т., Грина А., Серафимовича А.. В гостя
...
Читать дальше »
|
1) Кирилл Степанович Хныкин (1909-1979гг)- родился в хуторе Рюмино Калачевского района. В раннем детстве остался без родителей, 4 года воспитывался в детдоме, до войны закончил Ленинградскую художественную Академию, состоял в союзе художников СССР. Участник ВОВ, в 1944 году был ранен в грудь. В 1954г приехал в Калач-на-Дону. (полную биографию см. ниже)
![]() 2) Петр Федорович Гречкин (1907-1993гг)- родился в Калаче, художник-график, закончил Сталинградское художественное училище. С 1941 г член Союза художников СССР, во время ВОВ рисует политплакаты, карикатуры на фашистов, портреты бойцов. 3) Валерий Иванович Кульченко (1943г)- родился 2 сентября 1943 года в городе Калач-на-Дону. Стать художником мечтал с детства, целенаправленно рисовать начал в четверт ... Читать дальше » |
Организован в соответствии с приказом Министерства транспортного строительства от 14 февраля 1978г №20-ф и находился в непосредственном подчинении Мостостроительного треста №3 Минтрансстроя.
Основной задачей Калачевского завода МЖБК являлось изготовление железобетонных конструкций и обеспечение ими мостостроительных организаций Минтрансстроя в соответствии с государственным планом и обязательствами по хозяйственным договорам. На заводе работали 180 человек. |
Казанский лесопильно-деревообрабатывающий завод №1 треста «Химлеспром» с созданием Куйбышевского водохранилища оказался в зоне затопления и был преобразован из г. Казани в г. Калач-на-Дону и получил название «Калачевский лесопильно-деревообрабатывающий завод «Химлеспром» (приказ министра химической промышленности № 647 от 2 XI-1956г.)
В связи с реконструкцией и расширением Калачевского лесозавода, специализацией его на производство металлоконструкций и нестандартного оборудования приказано: переименовать Калачевский лесозавод в Калачевский завод металлоконструкций (Министр нефтяной промышленности В.Д. Шашин). Численность работающих 430 чел. Завод специализируется на выпуске оборудования для нефтяников страны. Один из основных видов продукции блоки селекционные унифицированные-БСУ, здание инвентарное, дома ГПД, устройство для безопасной смены векселей, пиломатериалы, а также товары народного потребления: стол для настольного тенниса, скамейка гимнастическая, стенка ... Читать дальше » |
В 1950г на базе строительства Волго-донского судоходного канала вступил в строй Калачевский авторемонтный завод ПО «Центртрансстрой машин» Министерства транспортного строительства, производственная программа завода составляла 450 тыс. рублей или 300 капитально отремонтированных автомобилей в год.
Завод специализировался на капитальном ремонте автомобилей ЗИЛ-130, ММЗ-555 и автокранов на базе, а также на изготовление металлоконструкций и не стандартизированного оборудования. Начиная с 1974 г. завод занимается изготовлением установок ПСВ-1к, предназначенных для подогрева автомобилей в зимнее время, поставки их на БАМ, стройки Севера в районы и области. С 1983г. приступил к выпуску установок МЩТС-2АМ, ПМ-130 и КО-002, используемые на БАМе. Также изготовлено и отгружено потребителям тысячи тонн металлоконструкций: стрелы к автокранам, шахтные вагончики, кузова к автомобилям КрАЗ, формы для домостроительных комбинатов, мостовые перила. За производственные успехи ... Читать дальше » |
По решению Комитета Обороны, приказом №1 от 18.11.1944г за подписью майора Дягтерева в г.Энгельсе была создана автоколонна №23. Эта дата считается основанием предприятия. Вскоре доставшейся ей сильно изношенный подвижной состав был восстановлен, а по набору проведенному военкоматами, со всех областей страны в Энгельс приехали 180 девушек, чтобы обучиться профессии водителя. В июне 1945г автоколонну переводят в ст.Нижне-Чирскую, а 1 июня 1951г был издан приказ о ее переводе в Калач-на-Дону.
С января 1946г по март 1973г начальником автоколонны назначен капитан Дадаков И.И.. Автоколонна занималась и пассажирскими, и грузовыми перевозками. Ее машины работали практически на всех направлениях: перевозили почту, грузы для судостроительного завода, товары для смешторга, участвовали в полевых и уборочных работах. В первом списке принятых на работу в г.Калаче числятся: Можин Г.И., Жемчужнов Г., Иванов И.И., кондукторы Ляшенко А., Егорова Л.Ф. В декабре 1967г приказом по Нижне-Волжс ... Читать дальше » |
Калачевский завод ЖБИ треста «Элеватор-стройконструкция» начал свое существование 1 января 1974, создан на основе промышленной базы строительного поезда Э-4, выпускал железобетон для строительства элеваторов по переработке и хранению зерна в Волгоградской области.
Сборный железобетон, выпускаемый заводом, отправлялся железнодорожным транспортом на многочисленные строительные площадки в Латвийскую, Эстонскую, Белорусскую ССР, Казахстан, Тюмень и др. Неоднократно отмечались успехи в производственной деятельности коллектива среди предприятий треста «Элеваторстройконструкция» с присуждением призовых мест. |
Создавался завод строителями Волго-Донского канала. Открытие состоялось 10 сентября 1950г, и цель его была обеспечивать ремонт техники, работающей на строительстве канала.
9 сентября 1950г на завод была выпущена первая плавка, 10 декабря 1950г стал действовать как ремонтное предприятие. До 1953г завод обеспечивал стальными листьями и производил ремонт строительной техники. С июля 1953г завод был реорганизован и отнесен к министерству речного флота, стал называться судостроительным. В 1957г на заводе был построен и введен в эксплуатацию СЛИП для подъема и спуска судов. Завод стал называться судостроительно-судоремонтным. За годы существования завода выпустили в строй: блок служебных помещений, здание берегового производственного участка, расширены судостроительный и литейный цеха, сданы в эксплуатацию жилые дома, детский комбинат, судостроительный цех, причальная стенка, участок для обработки гребных винтов, общежитие и др. Завод выпускал: грузовые теп ... Читать дальше » |
История становления и развития молзавода отсчитывается с 1945г. В то время он представлял собой молоко-приемный пункт, расположенный в крестьянском доме в районе «Старого базара». Для снабжения Калача продукция не вырабатывалась, работы велись вручную. Молоко доставлялось из колхозов и частного сектора на быках и лошадях во флягах, 2-3 тонны молока в сутки.
Молоко охлаждалось в бассейне со льдом во флягах и по железной дороге отправлялось в Сталинград. Часть молока перерабатывалось на сливки на ручном сепараторе 600 литр/час. В 1950 г было построено деревянное здание по типовому проекту, производительностью 500 тонн в год или 13 тонн в сутки. Для строителей канала «Волго-Дон» в небольшом количестве вырабатывалась сметана, творог, был организован примитивный цех для выпуска мороженного. Труд 100% оставался ручным. В 1955г сооружены котельная, компрессорная, помещения для выработки диетпродуктов. Установлено новое оборудование, льдо-водяное охлаждение заменено машина ... Читать дальше » |
Калачевский мясокомбинат основан в 1951году для обеспечения мясопродуктами строителей Волго-Донского канала, размещался в деревянных постройках. В 2001г создано ООО «Калачевский мясокомбинат».
Предприятие переоборудовано, автоматизировано, новое импортное оборудование установлено, увеличен ассортимент. |