Организован в соответствии с приказом Министерства транспортного строительства от 14 февраля 1978г №20-ф и находился в непосредственном подчинении Мостостроительного треста №3 Минтрансстроя.
Основной задачей Калачевского завода МЖБК являлось изготовление железобетонных конструкций и обеспечение ими мостостроительных организаций Минтрансстроя в соответствии с государственным планом и обязательствами по хозяйственным договорам. На заводе работали 180 человек.
Просмотров: 402 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

Казанский лесопильно-деревообрабатывающий завод №1 треста «Химлеспром» с созданием Куйбышевского водохранилища оказался в зоне затопления и был преобразован из г. Казани в г. Калач-на-Дону и получил название «Калачевский лесопильно-деревообрабатывающий завод «Химлеспром» (приказ министра химической промышленности № 647 от 2 XI-1956г.)
В связи с реконструкцией и расширением Калачевского лесозавода, специализацией его на производство металлоконструкций и нестандартного оборудования приказано: переименовать Калачевский лесозавод в Калачевский завод металлоконструкций (Министр нефтяной промышленности В.Д. Шашин).
Численность работающих 430 чел.
Завод специализируется на выпуске оборудования для нефтяников страны. Один из основных видов продукции блоки селекционные унифицированные-БСУ, здание инвентарное, дома ГПД, устройство для безопасной смены векселей, пиломатериалы, а также товары народного потребления: стол для настольного тенниса, скамейка гимнастическая, стенка ... Читать дальше »
Просмотров: 382 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

В 1950г на базе строительства Волго-донского судоходного канала вступил в строй Калачевский авторемонтный завод ПО «Центртрансстрой машин» Министерства транспортного строительства, производственная программа завода составляла 450 тыс. рублей или 300 капитально отремонтированных автомобилей в год.
Завод специализировался на капитальном ремонте автомобилей ЗИЛ-130, ММЗ-555 и автокранов на базе, а также на изготовление металлоконструкций и не стандартизированного оборудования.
Начиная с 1974 г. завод занимается изготовлением установок ПСВ-1к, предназначенных для подогрева автомобилей в зимнее время, поставки их на БАМ, стройки Севера в районы и области.
С 1983г. приступил к выпуску установок МЩТС-2АМ, ПМ-130 и КО-002, используемые на БАМе. Также изготовлено и отгружено потребителям тысячи тонн металлоконструкций: стрелы к автокранам, шахтные вагончики, кузова к автомобилям КрАЗ, формы для домостроительных комбинатов, мостовые перила.
За производственные успехи ... Читать дальше »
Просмотров: 406 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

По решению Комитета Обороны, приказом №1 от 18.11.1944г за подписью майора Дягтерева в г.Энгельсе была создана автоколонна №23. Эта дата считается основанием предприятия. Вскоре доставшейся ей сильно изношенный подвижной состав был восстановлен, а по набору проведенному военкоматами, со всех областей страны в Энгельс приехали 180 девушек, чтобы обучиться профессии водителя. В июне 1945г автоколонну переводят в ст.Нижне-Чирскую, а 1 июня 1951г был издан приказ о ее переводе в Калач-на-Дону.
С января 1946г по март 1973г начальником автоколонны назначен капитан Дадаков И.И.. Автоколонна занималась и пассажирскими, и грузовыми перевозками. Ее машины работали практически на всех направлениях: перевозили почту, грузы для судостроительного завода, товары для смешторга, участвовали в полевых и уборочных работах. В первом списке принятых на работу в г.Калаче числятся: Можин Г.И., Жемчужнов Г., Иванов И.И., кондукторы Ляшенко А., Егорова Л.Ф.
В декабре 1967г приказом по Нижне-Волжс ... Читать дальше »
Просмотров: 336 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

Калачевский завод ЖБИ треста «Элеватор-стройконструкция» начал свое существование 1 января 1974, создан на основе промышленной базы строительного поезда Э-4, выпускал железобетон для строительства элеваторов по переработке и хранению зерна в Волгоградской области.
Сборный железобетон, выпускаемый заводом, отправлялся железнодорожным транспортом на многочисленные строительные площадки в Латвийскую, Эстонскую, Белорусскую ССР, Казахстан, Тюмень и др.
Неоднократно отмечались успехи в производственной деятельности коллектива среди предприятий треста «Элеваторстройконструкция» с присуждением призовых мест.
Просмотров: 329 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

Создавался завод строителями Волго-Донского канала. Открытие состоялось 10 сентября 1950г, и цель его была обеспечивать ремонт техники, работающей на строительстве канала.
9 сентября 1950г на завод была выпущена первая плавка, 10 декабря 1950г стал действовать как ремонтное предприятие. До 1953г завод обеспечивал стальными листьями и производил ремонт строительной техники.
С июля 1953г завод был реорганизован и отнесен к министерству речного флота, стал называться судостроительным.
В 1957г на заводе был построен и введен в эксплуатацию СЛИП для подъема и спуска судов. Завод стал называться судостроительно-судоремонтным.
За годы существования завода выпустили в строй: блок служебных помещений, здание берегового производственного участка, расширены судостроительный и литейный цеха, сданы в эксплуатацию жилые дома, детский комбинат, судостроительный цех, причальная стенка, участок для обработки гребных винтов, общежитие и др.
Завод выпускал: грузовые теп ... Читать дальше »
Просмотров: 547 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

История становления и развития молзавода отсчитывается с 1945г. В то время он представлял собой молоко-приемный пункт, расположенный в крестьянском доме в районе «Старого базара». Для снабжения Калача продукция не вырабатывалась, работы велись вручную. Молоко доставлялось из колхозов и частного сектора на быках и лошадях во флягах, 2-3 тонны молока в сутки.
Молоко охлаждалось в бассейне со льдом во флягах и по железной дороге отправлялось в Сталинград. Часть молока перерабатывалось на сливки на ручном сепараторе 600 литр/час.
В 1950 г было построено деревянное здание по типовому проекту, производительностью 500 тонн в год или 13 тонн в сутки. Для строителей канала «Волго-Дон» в небольшом количестве вырабатывалась сметана, творог, был организован примитивный цех для выпуска мороженного. Труд 100% оставался ручным.
В 1955г сооружены котельная, компрессорная, помещения для выработки диетпродуктов. Установлено новое оборудование, льдо-водяное охлаждение заменено машина ... Читать дальше »
Просмотров: 404 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

Калачевский мясокомбинат основан в 1951году для обеспечения мясопродуктами строителей Волго-Донского канала, размещался в деревянных постройках. В 2001г создано ООО «Калачевский мясокомбинат».
Предприятие переоборудовано, автоматизировано, новое импортное оборудование установлено, увеличен ассортимент.
Просмотров: 462 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

С пекарни купца Парамонова, развернувшего производство в 50-60-х г. 19 века, ведет начало история хлебопечения в Калаче. Румяные, душистые караваи славились далеко за пределами земли Калачевской. Пекарня просуществовала не один десяток лет, со временем была преобразована в хлебозавод, который был разрушен в 1942г во время оккупации.
Во время строительства Волго-Донского судоходного канала была построена пекарня в том месте, где сейчас РКЦ, отделение пенсионного фонда на улице Маяковского.
В мае 1965г построен и дал продукцию новый хлебозавод на ул. Заводской. До 1975г завод работал на каменном угле, еще два десятка лет на сжиженном газе, в 1995г перешел на газ природный.
В конце 1991г члены коллектива создали открытое акционерное общество, «Калачевский хлебозавод». В 1992г запущен кондитерский цех, 180 видов кондитерских изделий.
В 2004 г завод начал производство собственной муки, в 2007 г муки ржаной.
Хлебобулочные изделия выпекаются по традиционной ... Читать дальше »
Просмотров: 410 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)

История порта начинается с Калачевской пристани, которая была основана в 1863 году. Ее назначение заключалось в перевалке хлебных грузов из районов верхнего и среднего Дона и доставке угля и леса в обратном направлении. Между Ростовом и Калачом в 1878 ходило 15 пароходов.
Вначале XIX в. по мере заселения придонских степей и развитие местной промышленности увеличивалось число пристаней на Дону. Донские паровые суда-буксирные и пассажирские-отапливались донецким углем. А главным грузом был хлеб. В Калачевском затоне функционировали три пристани.
Сам порт был построен в 1952 году одновременно с завершением строительства Волго-Донского судоходного канала, стал портом пяти морей. Здесь перегружались хлеб, удобрения, горючее, машины.
В 1994г в результате приватизации был преобразован в акционерное общество открытого типа «Калачевский порт», расположен на левом берегу реки Дон в искусственном затоне Цимлянского водохранилища. В составе порта: зерновой, терминал, холодильн ... Читать дальше »
Просмотров: 338 | Добавил: АПыркова | Дата: 10.09.2019 | Комментарии (0)